О создании мира
В любой религии, в любой идеологии есть некоторые основополагающие вопросы, на которые нельзя не ответить. Основа – то с чего все начинается и без чего ни туды и не сюды. Есть такие вопросы и в язычестве. К сожалению, многие из них родноверие в нынешнем его виде старается не замечать, предпочитая разводить долгие и нудные споры и рассуждения на тему покроя рубашек, и того как они должны быть расшиты. А жаль, очень жаль.
Один из наиболее важных вопросов, есть вопрос о происхождении нашего мироздания, нашего мира, нашей вселенной. Откуда все пошло.
Обычно, основная масса родноверов и псевдоволхвов либо отмалчиваются, либо заявляют что-нибудь вроде: «Род наш мир породил». На чем разговор и оканчивается. И все же откуда, а точнее как наш мир произошел.
Итак, попробую предложить вам свою версию, естественно, опираясь на представления славян во времена языческие. Точнее, исходя из того малого, что можно проследить в сохранившемся фольклоре или некоторых письменных источниках, при этом попробую дать и некоторое научное обоснование той или иной теории. Хотя, по правде говоря, их, лично я, на славянских просторах сумел углядеть лишь две.
Первое: Мировое Яйцо.
Миф о рождении нашего мира и Богов из Мирового Яйца, наверное, самый популярный и наиболее известный среди современных родноверов и язычников.
ЯЙЦО МИРОВОЕ, яйцо космическое, мифопоэтический символ. Во многих мифопоэтических традициях известен образ Я. м., из которого возникает вселенная или некая персонифицированная творческая сила: бог-творец, культурный герой-демиург, иногда — род людской (ср. кит. Пань-гу, фольклорные мотивы рождения человека из яйца и превращения яйца в человека). Чаще всего встречаются мотивы происхождения из верхней и нижней половинок Я. м. (или из яйцеобразной хаотической массы) неба и земли или солнца (из желтка); во многих случаях Я. м. описывается как золотое, иногда ему присущи и другие атрибуты солнца. Согласно ведийской космогонии, из Я. м.-золотого зародыша (см. Хиранъягарбха) возник творец Праджапати, из него же возникает Брахма (ср. также Брахманда); иногда творец Ишвара описывается живущим в Я. м. на водах (Бхаг.-пур. III 20, 14, след.). У орфиков известен миф о возникновении из Я. м., плавающего в водах, Фанеса, божественного творца, сияющего, как солнце (ср. также синкретический образ Митры-Фанеса, Зевса-Гелиоса-Митры-Фанеса), или особого бесплотного божества с крыльями. В египетском мифе солнце возникает из Я. м., снесенного птицей «великий Гоготун». Я. м., снесенное птицей Фуфунда, дало начало небу у хауса. Согласно «Калевале» (I), «из яйца, из нижней части, вышла мать земля сырая; из яйца, из верхней части, встал высокий свод небесный...». В китайской традиции небо и земля слиты воедино как куриное яйцо. В финском мифе утка сносит яйцо, из которого возникает мир, на колено Вяйнямёйнена, единственного обитателя океана, или на холм среди океана (в русских сказках также известен мотив яйца, уроненного уткой в воду).
В.Н. Топоров(http://ec-dejavu.ru/e/Egg.html)
Вроде бы что непонятного, было в начале начал яйцо, оно разбилось и получился наш мир или родился из него Бог Творец. Все элементарно. Причем, сие можно даже без особых хлопот объяснить с точки зрения современной науки.
Мировое Яйцо – Большой взрыв. Да, наша вселенная, исходя из современных теорий – порождение большого взрыва. Когда-то наша вселенная была сжата в одну точку, но в какой-то момент критическая масса этой точки превысила некую грань и …. Бабах.. Яйцо разбилось - мир родился
Д/з: ещё одна теория о рождении мира
придумать свою легенду